Неточные совпадения
На седьмой день выступили чуть свет, но так как ночью дорогу размыло, то люди шли с
трудом, а
орудия вязли в расступившемся черноземе.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение
труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией
орудий производства и необходимость продавать
труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Природный человек освобождается путем
труда, научное же знание есть основа этого
труда, главное его
орудие.
Мы, рабочие, — люди,
трудом которых создается все — от гигантских машин до детских игрушек, мы — люди, лишенные права бороться за свое человеческое достоинство, нас каждый старается и может обратить в
орудие для достижения своих целей, мы хотим теперь иметь столько свободы, чтобы она дала нам возможность со временем завоевать всю власть.
Рабочие
орудия, скот, одежда, личный
труд, будущий урожай — все потянулось к кабаку и словно пропадало в утробе кабатчика.
В первые минуты на забрызганном грязью лице его виден один испуг и какое-то притворное преждевременное выражение страдания, свойственное человеку в таком положении; но в то время, как ему приносят носилки, и он сам на здоровый бок ложится на них, вы замечаете, что выражение это сменяется выражением какой-то восторженности и высокой, невысказанной мысли: глаза горят, зубы сжимаются, голова с усилием поднимается выше, и в то время, как его поднимают, он останавливает носилки и с
трудом, дрожащим голосом говорит товарищам: «простите, братцы!», еще хочет сказать что-то, и видно, что хочет сказать что-то трогательное, но повторяет только еще раз: «простите, братцы!» В это время товарищ-матрос подходит к нему, надевает фуражку на голову, которую подставляет ему раненый, и спокойно, равнодушно, размахивая руками, возвращается к своему
орудию.
В самом деле, спросите порознь каждого человека нашего времени о том, считает ли он не только похвальным, но достойным человека нашего времени заниматься тем, чтобы, получая за это несоразмерное с
трудами жалованье, собирать с народа — часто нищего — подати для того, чтобы на эти деньги строить пушки, торпеды и
орудия убийства против людей, с которыми мы желаем быть в мире и которые этого же самого желают по отношению нас; или тем, чтобы опять за жалованье посвящать всю свою жизнь на устройство этих
орудий убийства, или на то, чтобы самому готовиться к убийству и готовить к этому людей?
На женщину казак смотрит как на
орудие своего благосостояния; девке только позволяет гулять, бабу же заставляет с молодости и до глубокой старости работать для себя, и смотрит на женщину с восточным требованием покорности и
труда.
Но потому же самому мы обязаны от времени до времени прощать кабатчику его поползновения к сбыту таковых вещей и видеть в нем дарованное нам
орудие, которое, при добром руководительстве, может не только облегчить наш
труд неожиданными откровениями, но и сообщить изысканиям нашим совершенно непредвиденное направление.
Рабочий восстает для революции, ему нужно добиться правильного распределения
орудий и продуктов
труда.
Как искусный художник, сотворив хитрое
орудие и приводя его в движение, еще не опускает творческой руки своей, но внимательно наблюдая, прибавляет, чего не достает к совершенству оного — так Великая Екатерина, исполнив мудрое Свое «Учреждение», еще не успокоилась от
трудов законодательных, но спешила увенчать их новыми.
Пролетаризация связана с отнятием от рабочих
орудий производства и необходимостью продавать свой
труд, как товар.
Но Лев Толстой приковывал эту природу к земле и земледельцу, к физическому
труду, пользующемуся элементарными
орудиями, т. е. придавал этому характер опрощения и возврата к примитивному состоянию.
Катя возмутилась. Она стала говорить об интеллигентном
труде, о тяжести его. Потом стала объяснять, что большевики хотят лишить людей возможности эксплуатировать друг друга, для этого сделать достоянием трудящихся землю и
орудия производства, а не то, чтоб одни грабили других.
Пользуясь всеми теми
орудиями внешнего знания, которые приобрело человечество, ложное учение это систематически хочет вести назад людей в тот мрак невежества, из которого с таким напряжением и
трудом оно выбивалось столько тысяч лет.
Министры же, и те, которые занимаются торговлей водкой, и те, которые заняты обучением людей убийству, и те, которые заняты присуждениями к изгнаниям, тюрьмам, каторгам, вешанию людей, все министры и их помощники, — эти уже вполне уверены, что и самовары, и овцы, и холсты, и телки, отбираемые от нищих, находят самое свое лучшее помещение в приготовлении водки, отравляющей народ, в изготовлении
орудий убийства, в устройстве тюрем, арестантских рот и т. п. и, между прочим, и в раздаче жалований им и их помощникам для устройства гостиных и костюмов их жен и для необходимых расходов по путешествиям и увеселениям, предпринимаемым ими для отдохновения от тяжести несомых ими
трудов ради блага этого грубого и неблагодарного народа.
Всела московская рать на коня, другой велено идти из Новгорода. Русские при Иване Васильевиче вкусили уже ратной чести не однажды; было и ныне много охотников искать ее. Огнестрельными
орудиями управлял Аристотель, отторгнутый от великого
труда своего; художник снова преобразился в розмысла.